Российское правительство увеличило масштаб эксперимента с внедрением беспилотных тягачей
Продление эксперимента: беспилотные грузовики будут эксплуатироваться до 2028 года
Правительством Российской Федерации вынесено решение о продлении срока действия экспериментального правового режима (ЭПР), что позволит использовать беспилотные грузовики на общественных дорогах. Как стало известно из одного из деловых изданий, подобные шаги были оправданы для тестирования технологий автономного вождения.
Первоначально ЭПР внедрили в 2023 году с планом завершения в конце 2025-го. Однако, согласно новому постановлению кабинета министров под номером 1790, эксперимент будет продолжаться до 2028 года.
Ранее эксперимент находился в рамках использования современного транспорта только на трассах М-11 и ЦКАД, но теперь география действия режимов расширится до новых регионов, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это расширение связано с предстоящими поездками большегрузов по трассе М-12, продленной до Екатеринбурга.
Кроме того, одним из ярких изменений является отсутствие обязательного присутствия инженера за рулем прототипов. Речь идет о машинах на М-11 и ЦКАД. Полная реализация беспилотных грузовиков ожидается в 2026 году.
К тому же увеличиваются требования к образцам: отныне они должны иметь возможность выполнения «маневра минимального риска», что должно снизить вероятность ДТП при сбоях автопилота. После перечисленных действий машина должна безопасно остановиться самостоятельно. Правительство также получит информацию от владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств о ДТП и о том, как часто водители вмешивались в управление автомобилем.
Стоит напомнить, что беспилотные грузовики уже два года активно работают на трассах М-11 и ЦКАД, и их попробовать в реальных условиях смогли готовить коммерческие грузоперевозки. В настоящее время в эксплуатации находятся 90 автомобилей, созданных при сотрудничестве КАМАЗа и Navio.