Очереди автовозов продолжают оставаться на границах

Автозарубеж: россияне стремятся купить иномарки до роста утилизационного сбора Очереди автовозов, тянущиеся на границах России с Казахстаном и Китаем, становятся все длиннее, так как россияне спешат приобрести иномарки, пока действуют текущие тарифы утилизационного сбора. С 1 декабря 2023 года предполагается серьезное изменение в расчете этого сбора, что приведет к значительному увеличению его размера для автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. По данным «Коммерсантъ» и экспертов холдинга «Автодом», на границах на данный момент скопилось около 3000-4000 автовозов. Специалисты отмечают, что ситуация на юго-восточной границе, проходящей между Казахстаном и Китаем, на сегодняшний день является наиболее критической. В последние недели наблюдается распространение практики платной очереди, что также создает дополнительные трудности; боты занимаются автоматизированным бронированием очередей, что приводит к необходимости выполнять оплаты за снятие резервов. Ужесточенный контроль за доставкой грузов между Казахстаном и Россией связан с угрозами диверсий, что также добавляет неопределенности на границе. Евгений Житнухин, операционный директор компании Fresh, добавляет, что время, необходимое для доставки и таможенной очистки автомобилей, увеличилось на 30% по сравнению с предыдущими месяцами. Представители «Автодома» сообщают, что наиболее сложные ситуации возникают на участках, где физические лица оформляют автомобили. По информации Федеральной таможенной службы, начиная с ноября, через автомобильные пункты Приморского края в Россию поступило 1007 автовозов с 5528 машинами, что превышает аналогичные показатели минувшего года почти в четыре раза. Ранее отмечалось, что ввоз машин через Владивосток в октябре оказался историческим рекордом.