Omoda С7 начала сборку на Автоторе: что ждет модель дальше?
Omoda C7: новое направление для российской автомобильной промышленности
С 11 сентября текущего года начинается новый этап для марки Omoda в России: выпущено Одобрение типа транспортного средства на модель C7 от «Балтавто», дочерней компании «Автотор». Этот документ будет действовать год, что открывает двери для запуска продаж модели на российском рынке. Следует отметить, что «Балтавто» занимается производством автомобилей китайского бренда Forting. По итогам первой половины 2025 года было зафиксировано только 33 проданных кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых были произведены в 2024 году. В дополнение к этому, компания смотрит в будущее и намерена начать выпуск электрических квадрициклов под маркой Eonyx, для которых уже имеются все необходимые лицензии.
Также в апреле текущего года «Балтавто» получила ОТТС на Omoda C5, причем в документах упоминалась марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. На данный момент ни одна Omoda C5, собранная в Калининграде, не была зарегистрирована в статистике продаж, что порождает вопросы о возможности массового производства автомобилей данной марки в России. Напомним, для получения ОТТС достаточно собрать небольшую объём партии, что не всегда означает, что автомобиль сможет выйти на массовый рынок.
Omoda остается единственной маркой из линейки Chery, которая все еще не имеет автомобилей, произведенных в России. Импорт Omoda C5 из Китая был остановлен, и пока в первой половине 2025 года не зарегистрировано ни одной реализованной модели. Вполне вероятно, что в ближайшее время у дилеров появятся автомобили C5, собранные в России. Ожидания касательно III квартала 2025 года могут обозначить четкую картину: если российские C5 не поступят в продажу, а импорт не восстановится, это может негативно сказаться на позиции марки на рынке.
Тем не менее Omoda не потеряет своего присутствия на российском рынке, о чем свидетельствует тот факт, что во II квартале продажи автомобилей Chery местного производства превысили сумму зарубежных поставок. Теперь давайте подробнее рассмотрим Omoda C7. Этот кроссовер, схожий с Chery Tiggo 8 Pro, будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Его колесная база составляет 2720 мм, под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Автомобиль планируется оснастить надежным автоматом с двумя мокрыми сцеплениями, который превосходит вариаторы на других моделях Chery с точки зрения надежности.
Изменения происходят также и в самом бренде Chery, который сейчас является в процессе трансформации и все его модели переводят под новое имя Tenet. Сборка как деталей, так и полных циклов осуществляется на базе бывшего завода Volkswagen в Калуге, где также налажен выпуск моделей Jaecoo. Кроме того, Exeed производится на месте бывшего завода Mercedes-Benz, в то время как Jetour начнет свое производство на платформе «Автотор». Следовательно, независимости от того, где именно будет производиться Omoda C7, она непременно станет значимой частью российской автопромышленности.