Mitsubishi Fuso анонсирует водородные грузовики на автошоу в Токио

На Токийском международном автосалоне компания Mitsubishi Fuso представила два перспективных водородных грузовика, оба основаны на модели Super Great, но с различными силовыми системами. Первый из них, H2IC, представляет собой грузовое транспортное средство с колесной формулой 6х4, работающее на внутреннем сгорании, преобразованном для использования сжатого водорода. Водород хранится в восьми баллонах: два крупных помещены в раму, а шесть маленьких размещены вертикально между кабиной и кузовом. Общая ёмкость газовых баллонов составляет 58 кг, что позволяет проехать до 700 км без пополнения запаса. При этом работают несколько выбросов в атмосферу, среди которых только незначительное количество двуокиси углерода CO2, возникающей из-за подгорания масла. Вторая модель, H2 FCV, применяет силовую установку на основе топливных элементов, которая обеспечивает преобразование водорода в электричество. Запас хода на одной заправке у этого грузовика составляет 1200 км, а топливо хранится в сжиженном виде. Благодаря технологии sLH2, разработанной совместно с Daimler Truck AG, полученные в процессе работы газы могут улавливаться и повторно использоваться. Представители Mitsubishi Fuso отметили, что из двух концептов H2IC выглядит более предпочтительным для промышленного применения, так как требует гораздо меньше изменений конструкции по сравнению с существующим дизельным Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км сегодня остается недостаточным для полноценного применения грузовиков в коммерческой деятельности.