Заключительная глава Икаруса в Москве
Государственное предприятие «Мосгортранс», которое управляет автобусными перевозками в Москве, завершило продажу последнего Икаруса с аукциона. Этот венгерский автобус проработал в столичном автопарке более 55 лет. С 2017 года единственным Икарусом оставался 256.21H 2002 года выпуска, который стал частью прощальной партии, изготовленной вскоре перед закрытием завода.
Автобус сначала использовался для междугородних перевозок и заказных рейсов, а позже его перевели на ночные корпоративные поездки, развозя сотрудников компании. За рулем этой машины длительное время находился пожилой водитель, отказывавшийся пересаживаться на более современные модели.
Но в 2023 году Ikarus стал непригоден для эксплуатации в связи с техническими проблемами, которые не могли быть устранены в связи с переходом на новый парк электрических автобусов. Автобус продолжал находиться в бездействии, однако его списание оставалось под вопросом. После выхода водителя на пенсию, «Мосгортранс» наконец принял решение о продаже.
Начальная цена на аукционе составила 1 448 000 рублей, с возможностью снижения. Однако среди коллекционеров разгорелась настоящая битва за эту машину, и, несмотря на состояние кузова, Икарус был продан за 2 534 000 рублей.