Toyota bZ4X: новый этап в развитии электрических кроссоверов
Toyota Motor анонсировала обновленную версию своего электрического кроссовера bZ4X на японском рынке. Основное внимание было уделено улучшению эксплуатационных характеристик модели, включая увеличение запасов хода и сокращение времени зарядки.
Модернизированный кроссовер получил новую батарею с увеличенным количеством ячеек — с 96 до 104, что позволило увеличить ее емкость до 74,7 кВт*ч. Потери энергии на электромоторе снизились на 40%, что положительно сказывается на его энергоэффективности.
Мощность motors также была значительно увеличена: в полноприводной версии теперь суммарная мощность достигает 252 кВт (342 л.с.), а время разгона до 100 км/ч теперь составляет 5,1 секунды. Первая переднеприводная версия имеет двигатель с мощностью 123 кВт (167 л.с.), а вторая версия 2WD с 165 кВт (224 л.с.) пришла на замену предыдущей с 150 кВт. Начальная модификация предлагает батарею на 57,7 кВт*ч с показателем запаса хода до 544 км, а другие версии на 74,7 кВт*ч могут проехать от 687 до 746 км.
Кроссовер также оснащён новой системой предварительного прогрева аккумуляторов перед зарядкой, что сокращает время подзарядки. Для быстрой зарядки от станции мощностью 150 кВт батарею можно восполнить всего за 28 минут, даже если температура опускается до -10 °C.
Совершенствована система рекуперативного торможения, которая теперь настраивается с помощью переключателей на руле и предоставляет возможность выбрать один из четырех уровней торможения. Новые тяговые моторы eAxle разрабатывались компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, что изменило структуру инвертора, увеличив эффективность. Цены на обновленный bZ4X в Японии стартуют с отметки в 5,5 миллиона иен (приблизительно 2,9 миллиона рублей).