Suzuki представила e-Vitara: электрокроссовер с высокими показателями
16 сентября концерн Suzuki официально начал принимать заказы на новый электрокроссовер e-Vitara в Японии. Данное авто будет поставляться на рынок Японии из Индии, где его производство начнётся в середине 2025 года.
Основой для разработки e-Vitara служит платформа Heartect-e, которая не предполагает наличие двигателей внутреннего сгорания. Кузов электромобиля произведён с увеличенным количеством элементов из высокопрочной стали, что значительно улучшает прочность. В конструкции пола предусмотрено наличие пространства для аккумулятора, который установлен в нижней части.
Новинка имеет размеры 4275 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1635 мм в высоту, при колёсной базе в 2700 мм. Это пятиместный кроссовер с пятидверной компоновкой, оформленный в двухобъёмном стиле и с характерными подштамповками на боках.
Силовая система включает компактный и лёгкий модуль eAxle, который сочетает в себе электродвигатель, инвертор и трансмиссию. Батарея выполнена по технологии литий-ионно-железо-фосфатной, что обеспечивает её долговечность по сравнению с традиционными решениями.
e-Vitara оснащена системой Easy Drive Pedal, аналогичной системе e-Pedal, используемой компанией Nissan, позволяющей управлять акселерацией и торможением при помощи одной педали.
Для японского рынка доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии. Базовая модель имеет один электродвигатель, тогда как полноприводная версия оснащена двумя моторами. Официальные характеристики мощности для Японии пока не озвучены, однако в Индии переднеприводная модель разрабатывается с 106 или 128 кВт, а полноприводная — с 135 кВт.
Ёмкость аккумуляторов для переднеприводной версии составляет 49 или 61 кВт*ч, для полноприводной — 61 кВт*ч, а запас хода варьируется от 472 до 520 км. Цены на e-Vitara стартуют с отметки 3,993,000 иен (приблизительно 2,3 миллиона рублей), а продажи начнутся в январе 2026 года.