Строгость в проверке правил безопасности для импортируемых автомобилей
Арбитражный суд Приморского края заявил о необходимости проверки головного света автомобилей, которые были ввезены в Россию, что в свою очередь ставит под угрозу импорт праворульных машин, как сообщает Telegram-канал Mash.
В феврале 2025 года несколько испытательных лабораторий во Владивостоке лишились аккредитации от Росаккредитации, грамота которой необходима для проведения проверок и получения свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Необходимый документ используется владельцами для оформления электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) и регистрации автомобилей для законного использования на дорогах. В результате внеплановых проверок более десяти свидетельств были аннулированы на праворульные и гибридные автомобили. Одна из лабораторий, оспаривающая отзыв аккредитации, подала иск против Росаккредитации.
Согласно решению суда, Росаккредитация имела полное право отозвать лицензии, так как лаборатории не проводили испытания на соответствие головного света техрегламентам Таможенного союза. Праворульные автомобили изначально не могут соответствовать этим требованиям, поскольку их системы освещения предназначены для левостороннего дорожного движения, и собственники не могут модифицировать их, чтобы соответствовать россиянским стандартам.
В отношении гибридных автомобилей Росаккредитация отметила, что часть лабораторий также не проводила проверку на выбросы на холостом ходу.
«Комсомольская правда» сообщает, что решение ещё не опубликовано и не вступило в силу. Принявшая проигрышная сторона уже подала апелляцию, и следующее заседание назначено на декабрь. Кроме того, в Владивостоке на днях открылась новая лаборатория, созданная в партнерстве с Соллерсом и ФГУП НАМИ, которая будет заниматься испытаниями автомобилей, ввозимых в страну.