Пикапы в России: снижение доли, падение Foton Tunland, на первом месте… Ram!

Обзор рынка пикапов: новшества и результаты по продажам в III квартале 2025 года Российский рынок пикапов в последние месяцы демонстрирует заметный спрос, в особенности в свете отсутствия привычных внедорожников и растущей цены на параллельный импорт. Однако в первой половине 2025 года наблюдается снижение интереса, доля пикапов упала до 2%, а к III кварталу составила всего 1,4%. Теперь давайте ознакомимся с результатами продажи производителей в этом поле. В августе JAC продал 1153 пикапа, что демонстрирует небольшое снижение по сравнению с 1156 автомобилями в предыдущем квартале. Модель Т9 наиболее востребована среди покупателей — она составила 775 единиц, из которых 601 была произведена в 2025 году. Бензиновая версия по-прежнему является лидером на рынке — 715 машин. Новый дизельный вариант появился только в конце августа, и ожидается, что со временем он наберет популярность. Модели T8 и T8 Pro реализованы в количестве 376 единиц, тогда как Т6 насчитывает лишь два проданных экземпляра. Напомним, что все эти автомобили производятся на заводе Соллерс. Между тем объемы реализации по-прежнему остаются ограниченными, с 569 реализованными образцами ST6, ST8 и ST9 с июля по сентябрь. UAZ Пикап также показал хорошие результаты, реализовав 585 автомобилей за указанный период. Этот показатель практически не отличается от II квартала (560 машин). При этом большую часть покупателей представляют юридические лица, в отличие от JAC, где доля такая составляет лишь 40%. Что касается компании Great Wall, то она зафиксировала 920 проданных пикапов в III квартале, что несколько выше предыдущих 857 единиц. Модель Poer привлекла 606 клиентов, и подавляющее число продаж происходит через юридических лиц. Большая часть автомобилей (483) была произведена в 2025 году. Также стоит напомнить, что новые правила утилизации, представленные Минпромторгом, почти никак не коснутся пикапов, так как большинство из них попадает под грузовую категорию. Продажи Foton Tunland заметно снизились, составив всего 254 единицы после 433 в предыдущем квартале, а новое поколение Mars 7 и Mars 9 по-прежнему не доступно для россиян: было продано всего 11 машин. Пара изделий Dongfeng Rich 6 обошлась всего в 67 автомобилей, а у Rich 7 было реализовано всего 4 экземпляра. Чуть лучше дела обстоят у Changan Hunter, продажи которых увеличились до 495 машин, против 365 во II квартале. В статистику попали также новые автомобили. Однако результаты Toyota Hilux и Mitsubishi L200 довольно печальны, с только 50 и 121 реализацией соответственно. Volkswagen Amarok просто не уложился в продажи — всего 6 машин. Замечательным стало увеличение продаж американского Ram, который в 2025 году демонстрирует стабильный рост. В первом квартале было продано 258 машин, во втором — 385, а в третьем — 521. Все эти автомобили — модификация 1500, и все поставки приходят из США. Главное, что конкуренты Ford и Chevrolet показывают крайне слабые результаты, что придаёт ситуации дополнительную интригу. Ожидаем впереди свершений Ram 1500, который привнес новые возможности на рынок пикапов.