Lada Iskra: неудачи на рынке и надежды на будущее
Ситуация в Тольятти вызывает опасения: сокращение рабочего времени сотрудников и случаи добровольных увольнений сопровождаются также низкими показателями по продажам автомобиля Lada Iskra. Несмотря на недалекое обещание о старте массового производства с весны, до него руки так и не дошли. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее сообщала, что продажи начнутся в июле, однако фактически это не подтвердилось.
В первой половине года Lada Iskra не была замечена в отчетах по продажам, но в третьем квартале представлены первые результаты. По данным о продажах в московских дилерских центрах, ни один экземпляр Iskra не был выставлен на продажу, что навело на мысль, что серьезные объемы продаж невозможно ожидать. Тем не менее, к концу третьего квартала реализация составила 57 автомобилей, из которых один продан в июле, один в августе, а в сентябре аж 55 машин нашли своих покупателей. Более того, продажи состояли из 11 моделей с 90-сильным двигателем и 46 с 106-сильным.
Юридические лица проявили еще больший интерес и приобрели 71 экземпляр Iskra, в том числе 39 только в сентябре. В июле и августе купили соответственно 20 и 12 автомобилей. Среди этих машин лишь три оказались с двигателями на 90 л.с. В итоге, за период с июля по сентябрь было реализовано всего 128 автомобилей, и лишь 46 из них имели автоматическую коробку передач, тогда как остальные были с механической трансмиссией.
Невольно вспоминается, как дважды АВТОВАЗ пробовал вовлечь производство на своем заводе в Санкт-Петербурге после ухода Nissan: первая попытка с моделями FAW Bestune T77 и затем Xcite не привела к успеху. Освобождаются ли перспективы для Lada Iskra? Будем надеяться на удачу АВТОВАЗа, который вновь собирается запуститься на площадке бывшего Nissan, как заявил его президент Максим Соколов.